Новости и события
Сегодня День Рождения нашего друга и учителя Валеры Череваня.
Валера, ты навечно остался в наших сердцах.Первый Sidemount instructor в Новосибирске!!!
Первый Sidemount instructor в нашем дайв-центре!!!Дайвинг снаряжение б/у
- г/к ж. Water Proof (Lynks и Libra), XL
- компенсатор scubapro top1000
- спарки баллонов от АВМ-1
- Г/к-м Water Proof Silver, жен., р. 6
- авм1 с ремкомлектом
Фото дня от дайв-клуба
Подписка на рассылку новостей
RSSГлавная / Новости / Отчеты о дайвинг турах / Путешествие на Лакшадвипы
30.11 Путешествие на Лакшадвипы
Было бы слишком просто и совсем неинтересно приехав в Индию, а конкретно в штат Гоа , нырять на локальных сайтах которые предлагаются местными немногочисленными дайвцентрами, коих всего ДВА.
Поэтому обратившись за помощью к географической карте были обнаружены острова находящиеся в Индийском океане и территориально принадлежащие Индии с трудновыговариваемым названием – Лакшадвипы, которые по сути являются продолжением Мальдивского архипелага. Посещение одного из этих островов и стало главной целью этой поездки.
Порывшись в «небъятной» сети инета в поисках какой-либо информации выяснялось, что не такая уж она и «необъятная» т.к. было найдено всего два-три русских сайта на которых присутствовала только общая информация об островах и о том что ДАЙВИНГ ТАМ ЕСТЬ. Обратившись буржуйским сайтам выяснилось, что для иностранных туристов открыты для кратковременного проживания только три острова и на каждом из них есть дайвцентры , что уже радовало. Не радовало другое, для посещения любого из этих клочков суши необходимо специальное разрешение (пермит), который надо ГДЕ-ТО брать. Кроме этого выяснялось, что в принципе существует два пути «попадания» на эти острова: как ни странно это водный и воздушный. Но прямого рейса из Гоа, ни водой ни воздухом нет, что несколько усложняло задачу, но отнюдь не пугало.
В итоге вооружившись полученной информацией, а так-же некоторыми адресами и телефонами, отправились в путь.
Приключения начались в течении первого-же часа нахождения на землях Индостана. По пути из аэропорта, автобусом на котором мы ехали, был сбит мотоциклист (отделался лёгким испугом), но была вызвана полиция, сбежалось куча индусов, а следовательно длительные и громкие калоритные «разборки».
Прибыв на место нашей временной дислокации были начаты поиски путей к достижению поставленной цели.
Пройдя множество местных англоязычных турагенств и задавая им один и тот же вопрос: «Как попасть на Лакшадвипы?», в ответ видели только удивлённые лица с вопросом «А где-ж такие находятся??». Приходилось показывать им на карте (которая висит у них же на стене), понимая что эти люди ничем помочь не смогут. В результате продолжительных поисков был-таки найден человек довольно неплохо говорящий по-русски и к тому-же , судя по его визитке и вывеске на офисе, являющийся туроператором, а зовут его Сушил.
Это была уже удача. Выслушав суть задачи он сильно заинтересовался этим, т.к. это направление для него так-же было новым и не исключено что перспективным.
Короче говоря он занялся этим вопросом .
Мы же, дабы не терять время тупо валяясь на пляже, арендовали у него-же минивэн с водителем и переводчиком, и отправились в двухдневную поездку в глубь материка для осмотром тамошних достопримечательностей
…… флорой и фауной
В общем, за три дня наземная программа была «откатана» весьма интересно - проехав в общей сложности более 1000 километров, экзотики хапнули в полном объёме. Отдельно хочется сказать о движении транспорта на дорогах, которого там много очень: на первый взгляд полный хаос с непрекращающимися сигналами клаксонов. Светофоры вроде бы есть, но я видел только один работающий, и то наш водитель громко просигналив, проехал на красный, даже не притормозив. И тем не менее ДТП видели только один раз.
Пришла очередь программы нырятельной. Спасибо другу Сушилу - в наше отсутствие он порешал все общие вопросы касательно посещения островов и остались детали, а именно покупка билетов и бронирование мест в отеле на острове Агатти. Что и было сделано незамедлительно.
Как уже было выше сказано, прямого рейса туда нет, поэтому необходимо сначала совершить четырнадцатичасовой переезд вдоль побережья на юг на поезде до г. Кочи а там уже самолётом через море до конечной цели.
Сказано – сделано. Вечером отправляемся на вокзал. Друг Сушил без всякой дополнительной платы даёт нам проводника, несмотря на все наши возражения.
Что касается индийских вокзалов: вокзалы как вокзалы, мало чем отличающиеся от наших в небольших городках, разница в том, что на территории вокзала и на перронах запрещено курить, что лично для меня вызывало некоторые неудобства.
Так вот, прибыв на вокзал, согласно расписанию нашего поезда, выясняется, что он опаздывает на два часа и что самое интересное это для Индии норма и даже это ещё хорошо. Всё бы ничего, но у нас-то стыковка поезд – самолёт, а интервал всего три часа. На перроне встречаем двух наших соотечественников, путешествующих (похоже под кайфом) по Индии уже не первый месяц, которые поведали нам о том, что на этой земле никто никуда не опаздывает, что мол не стоит беспокоиться – либо самолёт задержат, либо поезд нагонит время. В это верилось с трудом, но выхода небыло. По прошествии почти трёх часов поезд наконец-то подошёл. Могу сказать что в вагоне класса которым мы ехали (не самый дорогой) оказалось лучше чем ожидалось. Совершенно нормальный вентилируемый мягкий плацкарт с кондиционером, полное отсутствие посторонних запахов и пьяных шатающихся по вагонам пассажиров. Работники кухни с завидной регулярностью ходили с термосами, предлагая чай, кофе и еду какую-то. Курить в поезде опять-же строго запрещено, несмотря на то, что обе двери на улицу свободно открываются в любое время, что очень удобно, т.к. можно с ветерком сидеть прямо на ступеньке вагона и глазеть на всё что проезжаем.
Всё это конечно хорошо, но нервишки на пределе – на самолёт опоздать ну совсем не хочется. Но видимо правы оказались те двое – наш поезд чудесным образом прибыл в нужный нам пункт вовремя! Затем получасовой переезд на такси по городским дорогам с непонятными правилами, и мы в аэропорту внутренних авиалиний. Регистрация, досмотр, изъяли последнюю зажигалку – вобщем всё как надо.
Взлетели. До цели полтора часа.
Прошло девяносто минут и за иллюминатором показалось то, ради чего всё это затевалось.
Приземлившись, было обнаружено, что остров по большей части имеет ширину такую, что если встать в центре, то окажется метров по сто до каждого из краёв. И лишь северная его часть несколько шире.
После пятиминутной пешей прогулки очутились на территории отеля. Точнее на месте, больше похожем на базу отдыха из нескольких котеджей расположенных прямо на пляже под кокосовыми пальмами. По соседству небольшой открытый ресторанчик. Чуть в стороне дайвцентр.
После шумной континентальной Индии, здешняя тишина и практически полное отсутствие людей сильно порадовало (отель, судя по наличию домиков, в состоянии принять не более 30-40 человек). Как потом выяснялось, на эти острова приезжают только очень обеспеченные индусы и немного дайверов из Европы.
В целом пляж на протяжении всего нашего там пребывания выглядел примерно так:
Найти дайвцентр не составило труда, поскольку развевающийся флаг PADI был виден с любой стороны, куда собственно незамедлительно и направились. Встретили нас приветливые немцы в количестве четырёх человек и конечно же почему-то удивились, узнав откуда мы прибыли, а особенно увидев наши клубные фото с «айса», которые впоследствии были оставлены им насовсем.
После непродолжительных переговоров, проверки сертификатов, логбуков и заполнения необходимых форм был обозначен общий план погружений.
Надо отдать должное неизменно аккуратным и пунктуальным немцам - организация процесса была на высоте. В восемь тридцать, 12-ти литровые баллоны и вся наша снаряга уже на боте и в сборе. Итак наконец-то началось то, ради чего мы здесь. Кроме нас двоих на боте присутствовали ещё два дайвера и два дайв-гида, вот собственно и все человеки, которые погружались в акватории островка за время нашего там пребывания. Выходим в море.
Путь до сайтов достаточно продолжитеьный – что-то около часа. На выходе из лагуны всякий раз встречаем стаю дельфинов.
Первое погружение не произвело особого впечатления – ничего нового: посредственные кораллы, большое количество мелких цветных рыбёшек и планктона, глубина 12 метров, видимость не более 15 метров. Всё это несколько расстроило, а напрасно, это была просто «разминка».
Последующие ныры порадовали меньшим количеством планктона, соответственно большей видимостью (произведённые замеры показали примерно 30 метров) и наличием интересных встреч. Первой из которых была встреча с двумя мирно лежащими на песке между кораллами скатами, которые степенно удалились при нашем приближении, оставив после себя следы на песке, которые разумеется были тут же замеряны ( их диаметр оказался около метра). Следует отметить присутствие большого количества мурен разных мастей и размеров. Одна из них, достаточно крупная, видимо испугавшись метнулась под нависающий коралл, чем спровоцировала ещё больший к ней интерес. Но теперь настал черёд пугаться мне, т.к. заглянув под этот «навес», я нос к носу столкнулся с совсем не маленькой акулой, которая молча смотрела куда-то. Немного ретировавшись, дабы не нервировать животное, я позвал остальных полицезреть на сие. Подплывший немец «вынул ножик из кармана» и дал понять, что будет лучше если мы тихо удалимся.
Увидев огромных лобстеров, сразу - то и не понял что за твари такие? На гигантских тараканов похожие сидят и своими усищами шевелят.
А вот осьминог завидев потенциальную опасность в нашем лице (хотя никто на него и не собирался посягать), тут-же предусмотрительно «просочился» в щель между камней.
Почему - то увидев небольшой косяк барракуд, наши дайв-гиды, как мне показалось, были удивлены. Видимо барракуды там не частые гости.
Один из ныров был посвящён сбору каких-то синих шипастых звёзд. Используя ножи их было собрано килограммов около двадцати. На вопрос Лёши : « Это видимо на ланч?» Весёлые немцы дружно отрицательно замотали головой. Оказалось это какой-то паразит, начинающий заполонять местные воды.
Про черепах-то забыл!!! Их там не просто много, а очень много. Пощипывают спокойно травку какую-то на дне, только им вЕдомо какую, и никого особо не боятся. Причём делают это они прямо на пляже в двадцати метрах от берега.
В целом дайвинг прошёл достаточно интересно, было увидено всё обещанное буржуйскими интернетовскими сайтами. Живность и крупная и мелкая – всякая. А вот живописность и разнообразие кораллов оставляет желать лучшего: преобладают твёрдые тёмные виды.
Температура воздуха днём 30* ночью 30* вода 30*
Световой день делился на две части: до обеда с 9ти до 14ти дайвинг, после обеда с 15ти до 18ти осмотр острова. При попытке попасть на территорию местного населения, которое внешне сильно отличаются от индусов, скорее на папуасов похожие да ещё и с кинжалом за спиной, мы были остановлены одним из таких на ржавом велосипеде, который жестами и зычным голосом дал понять что нам туда не надо. Ну не надо так не надо. Хотя проплывая мимо на боте, они дружелюбно махали нам руками и улыбались.
Для обеспечения острова электричеством имеется местная электростанция на солнечных батареях.
С наступлением темноты было обнаружено интересное явление – прибрежная полоса шириной около тридцати сантиметров светилась почти сплошным ковром. Что это было я затрудняюсь сказать, но красиво.
Более того, наступая на несветящийся мокрый песок следы от ног так-же начинали светиться.
Вечерние развлечения на острове полностью отсутствуют, поэтому пришлось развлекуху искать самим. А кто ищет, тот найдёт. На песок с наступлением темноты откуда-то вылезало огромное количество средней величины крабов. Идея изловить несколько штук на ужин возникла молниеносно, но оказалось что их скорость перемещения в пространстве значительно выше нашей. Но не надо забывать откуда мы родом.
После нескольких безуспешных попыток была разработана эксклюзивная тактика в их ловле. А именно: направленный луч моего фонарика направлялся на краба, что видимо приводило его в ступор, а тем временем Лёха с тылу в прыжке набрасывался на него – краб пойман (на ворота б его и наши были бы в ЮАР). Поначалу индусы смотрели на это с явным непониманием, но уже через день были замечены за этим-же занятием, только они почему-то пытались это делать днём и безуспешно.
Вот как-то так и прошли пять дней. Моловато конечно, но надо домой. Далее всё происходило в обратной
последовательности: самолётик до материка, пол-дня шатания по городу в ожидании поезда. Кстати за эти полдня случайно наткнулись на рыбный рынок, где товар, т.е.только что пойманную рыбу и другие морепродукты разгружали с рыбацких лодок и через весы всё это куда-то уносилось. Тут же можно было купить всё это в розницу , что мы и сделали (были приобретены лобстеры и небольшая акулка молот). А в кафе по соседству нам любезно согласились приготовить всё это дело. Отужинали и на вокзал.
В полдень следующего дня мы опять в Гоа. Прощальный ужин с другом Сушилом и другими новыми друзьями, местный ром в неограниченном количестве и огромная рыбина, накануне пойманная нашими соотечественниками, приготовленная теперь уже по нашим рецептам.
Вот такая вот история.
Шкуропат Вадим, живой классик
P.S. Авторский текст не рецензировался и не исправлялся. Я только приделал подпись и фотку автора
« назад