Акваланг
5 Star IDC DIVE CENTER PADI S-32466 просто окунитесь
в другой мир

Новости и события


Продажа б/у снаряжения


Фото дня

Случайное фото дня


Подписка на рассылку новостей

 
RSS feed RSS Yandex Lenta Google Reader






Главная / Новости

Сортировать по рубрике: 


13.01 Сипадан. Он-лайн репортаж от наших друзей.

Они долетели и ныряют. Они шлют фотографии как с календарей. Они на Сипадане... Мы им конечно завидуем, ныряя в Сибири под лёд и катаясь на снегоходах :-)
Как сэкономить денег и улететь на Сипадан? Ответ и фотографии ниже.

ветка в форуме по ссылке


Часть I
Пролетая над...

"Курить пошли???" - воскликнула стюардесса и унеслась по направлению к туалету. Пьяный гражданин, пропуская ее, рванулся и залез на коленки к ведущему инструктору клуба.
"Уважаемые пассажиры. Пристегните, пожалуйста, ремни безопасности."


Первый выход из самолета был в городе под названием Андижан. Он длился всего пол-часа, но тем не менее надолго остался в наших сердцах.
Вязкий прохладный ночной воздух, вдалеке виднеются пирамидальные тополя и туи, равномерно посаженые и, кажется, даже подстриженные, все это слегка припорошено снегом. Здание аэровокзала в общем-то тоже вполне ласкает взор. Возле здания насажены вечнозеленые кусты, над ним огромное темное небо, луна, изумительно яркая Венера (или Сатурн, выяснить не удалось). Позади наш самолет, единственный на всем аэродроме. В общем, и вокруг, и в душе царит обычное настоение путешественника в начале долгого приятного пути. А оно немного нервное и сильно замотаное, и еще в нем есть предвкушение длинного праздника и хорошего "наконец-отдыха", головная боль из-за оставшихся дома дел... и сожаление "Ну вот нафига я так объелся-то в самолете!", в том числе. (Сожаление "нафига я так напился" появится значительно позже)

Здание аэровокзала перестало ласкать взор очень быстро. Ибо первое, что увидели гости транзитного зала - это постер с надписью

ЧУМА - ЗАРАЗНАЯ БОЛЕЗНЬ

***

Чума - заразная болезнь Болезнь, унесшая половину населения Европы в 14 веке, оказывается ни фига не похоронена на страницах истории. Мдя. Зато теперь мы знаем, что ее 4 вида. Что она может передаваться через зараженных блох. А ещё при например соприкосновении с больным и - внимание - умершим от чумы человеком. Воздушно-капельным путем. Предостерегайтесь также от желудочно-кишечных инфекционных заболеваний, гепатита, гриппа и проч. Столько полезной, познавательной и жизненно-необходимой информации обрушилось на нас за 15 минут - уму непостижимо! От изучения ее отвлекали только две вещи - желание выпить для храбрости и желание быстро помыть руки. Очередность произвольная... Хотя нет, учитывая состояние туалетов и воды - выпить все-таки сначала.

Но информацию изучали не все - учитывая то, что метаться был поздняк, это не могло не радовать. Например, один из нас остался покурить на улице, вернулся через пол-часа со слезами на глазах. Он, оказывается, стоял, курил и с нежностью смотрел, как аборигены разгружали багаж. "Как в семидесятых! Эх..."
Ностальгия - страшная вещь.


А потом мы, погруженные в раздумья, вернулись в самолет.
Последним зашел какой-то очередной узбек. Он показал кулек и провозгласил:
- Сумка чья?
Долго ходил по салону, настойчиво предлагал пассажирам признать свой багаж. И посеял сомнения - сумка-то конечно чужая, но теперь уверенность в судьбе нашего багажа пропала.
И, кстати, стюардесса все-таки проглядела - судя по запаху, кто-то все-таки курил (кажется, пилоты)

"Уважаемые пассажиры. Пристегните, пожалуйста, ремни безопасности..."
Пьяный граданин, похоже, его звали "Сер-рёга", пристает к двум большим узбекам спросьбой "Я хочу выпить за вас! За казахов!"



Ташент, аэропорт. Прекрасное озеленение вокруг полос. Сталинская роскошь в архитектуре - дом-палаццо времен раннего ренессанса, пилястрами, энтазисами, карнизами и другими страшными словами, плюс восточный арнамент в узорах лепнины. В этой роскоши подметают, моют, здороваются, тщатся говорить на английском, торгуют едой в ресторане, ставят пепельницы на каждом углу (выйти покурить на улицу оказалось нельзя, но во всех остальных местах аэропорта- пожалуйста). Просто песня, в общем, и ни слова о чуме. Конечно, все обходится не без мелких радостей - например, два раза громко и обиженно объявляют регистрацию и номер выхода к самолету, но только через 15 минут после обьявления приходят "тетеньки", которые должны эту регистрацию производить. Так же имела место первая серьезная трагедия - на ленте транспортера разбилась бутылка. Но все-таки, после нескольких милых недоразумений нас выпускают на поле, к автобусам. На Куала Лумпур!
Казалось бы, ура.
Но нет, не все так просто - на пути стоит уже знакомый нам узбек, со словами:
- Сумка чья?
А!! Предчувствия не обманули! Это были 2 наших сумки! В пыли, без бирок, без всяких опознавательных знаков... Ребята стояли на асфальте и раздумывали, куда бы их засунуть - в Куалу, или, например, в Бангкок.
Процедура опознания прошла успешно, багаж был закинут в грузовик, и появилась надежда, что до самолета его довезут. И вместе с надеждой пришло некое двойственое чувство - с одной стороны, бирка оторвалась, неизвестно, легко ли отдадут сумку в аэропорту прибытия. Наверняка ведь будут проблемы и лишние нервы. Это плохо. Но с другой стороны, сотоварищи правильно заметили: "Зато теперь твоя сумка точно полетит в Куала Лумпур, а про наши ещё неизвестно."

"Уважаемые пассажиры. Пристегните, пожалуйста, ремни безопасности..."
Самолет разогняется, начинает набирать скорость и вдруг - бац! - резко тормозит...
"Эмм... Уважаемые пассажиры. Приносим свои извинения, вылет откладывается в связи с проблемами у принимающей стороны. Спасибо за понимание."
- А?.. Что?.. У принимающей стороны-то какие проблемы? Землетрясение, что ли, о котором все так беспокоились? То есть там что, например, взлетную полосы разломало землетрясением?
Тихий голос заднего ряда - "Ха! В любом случае, завещание я уже написала."
Гражданин Серрега: "Узбеки, а давайте выпьем за настоящее р-русское землетрясение!"


Через час сидения в самолете персонал "сломался" - "Ввиду проблем с техническим состоянием летательного судна" и бла-бла-бла. И вот вся группа от переживаний ломанулась есть.
В ресторане Ташкентского аэропорта принимают рубли, пускают слух о том что в город нам, конечно, выходить нельзя, "но об этом можно поговорить". Вполне вкусно и разнообразно кормят. Ну... скажем так, могут покормить - когда первая партия голодающих доела свои обеды, попила чай, поговорила о жизни вообще и о самолетах в частности, вторая партия начала точить ножи и рычать на официантку на предмет "где?". Ответ был молеиностным, и он достоиным быть увековеченым.

- А я что сделаю? Вас много, а кастрюля одна!!

***
Самолет, в который нас пересадили, оказался точно таким же, как первый. Он был настолько идентичен, что пассажиры, пока рассаживались, тихо выясняли друг у друга "А ты сворачивал полотенце таким образом? А вот эта бумажка в кармане кресла была?" Самолет все-таки оказался другой. Во всяком случае, он полетел. Правда, "двойственное чувство" насчет багажа пропало...

"Уважаемые пассажиры. Пристегните, пожалуйста, ремни безопасности..."
Гражданин Серрега настойчиво, с надрывом приглашает узбеков в гости. "Посмотреть на настоящую зиму!!"
Узбеки притворяются спящими.




***

"Куала Лумпур - город контрастов"

Малайзия понравилась сразу. Современый аэропорт, чистота, тишина, монрельс внутри, сумки все-таки живы и получены, обмен валюты по курсу лучшему, чем указанно в путеводителе - жизнь-то налаживается! Слухи о землетрясении оказались сильно преувеличеными, тепло, светло, цветы, пальмы, фикусы, автобус приехал почти сразу. Прелесть, в общем. Дорога до города радовала буйством зелени за окнами (присмотрелись - оказалось, это буйство исключительно кокосовых пальм). Вот уже виднеются Петронасы... Кстати, вот вперед лучше не смотреть - автолюбителям, не привыкшим к левостороннему малайскому движению, это может добавить седых волос. Вообще, машины носятся, как угорелые - перейти дорогу в центре без светофора почти невозможно. Но, как ни странно, за время путешествия мы не видели ни одной аварии на дороге. Так мы же не видели нигде ни одного "гаишника". А связаны ли эти два факта - решайте сами.

Petronas Twin Towers Кстати, о Петронасах. А точнее, Башни Петронас, Петронас Твин Тауэрс. Высота — 451,9 метров. Имеют самый большой бетонный фундамент в мире. Отличается не только колоссальными размерами, но и сложностью конструкции. Площадь всех помещений здания — 213 750 м2, что соответствует площади 48 футбольных полей. Сами башни занимают в городе 40 гектаров. Ну и так далее.
А через дорогу от них разваливающийся, облезший так, что уже просто некрашеный сарайчик на четыре этажа, в котором аварийно безопасный только первый. Там целый супер-маркет и ресторанчик.
Хотя вот с другой стороны башен находится безумно красивый парк, с фонтанами и тенистыми аллеями. Улицы в центре города узкие, извилистые, все в зелени - к цветам и цветочному дизайну относятся очень трепетно, вокруг другие небоскребы (правда, тоже вкупе с сарайчиками), кафешки, кафешки... Внезапно возникает монорельсовая дорога над головой. Шум, гам, толпы спешащих горожан, регулировщики свистят и гоняют таксистов, таксисты гоняют прохожих, аборигены гоняют на мотоциклах в поисках небрежно накинутой на плечо сумки... А еще говорят, что если идти из центра в любую сторону в течение 15 минут, то там будет тихо, и с деревьев на пустую дорогу может спуститься какой-нибудь дикий шимпанзе, чтобы поклянчить. Врут, наверное...


В нашем отеле, в холле, на рояле красуется надпись "Гостящим артистам играть не разрешается". Отель, кстати, с мраморным холлом, с видом на Петронасы, в двух минутах ходу от них. Но без балконов.

На следующий день в аэропорте местных авиалиний выяснилось, что лимит веса багажа заметно меньше, чем мы ожидали. И выяснялось это долго и муторно. Вся наша толпа, казалось, породнилась с кучей плачущих мусульманских детей, их мамками и няньками в платочках, их отцами с бесконечным числом огромных тюков, каждый из которых надо было взвесить по нескольку раз и о каждом из которых шла бурная дискуссия с регистратором.
Когда мы все-таки добрались до стойки, вскрылась еще одна пикантная деталь. Посадочные талоны здесь без мест! То есть, кто успел первый зайти в самолет, того и тапки...
Вот тут сибиряки, усталые и раздраженные после бесконечной возни, озлобились и преисполнились решимости. Вспомнили перестроечные годы и очереди за пивом. Подтянулись и оправились перед боем. Выбрали маленьких и худых, которых можно закидывать наверх, в случае чего...
И рванули.
Конечно, что могли противопоставить несчастные маленькие тепличные малайцы генетической памяти поколений советских людей! Разлетелись, как миленькие. И даже горящий праведным гневом служащий аэропорта им не помог.

"Ледисэн джентельмен. Плиз фасен ёситбелтс..."

В конце 80-х великий Кусто писал: "Я видел такие места, как Сипадан, 45 лет назад и думал, что их больше нет. Удивительно, что мы вновь обнаружили нетронутый уголок природы - настоящее сокровище." И вот все-таки она! Финишная прямая! И от этого острова, от этой Мекки дайверов всего мира нас отделяет всего ничего, ведь мы уже на Борнео! И багаж, весь багаж с нами! Кто бы мог подумать...
Дорога по Борнео до Семпорны петляет между холмов, перепрыгивает через речки, ползет сквозь деревушки, пробирается сквозь леса. И имеет очень хорошее асфальтовое покрытие, автобусы просто летают по нему. Леса - это все те же бесконечные пальмовые плантации. Трудно представить, как же это все засаживалось, сколько на это понадобилось людей, времени - ведь наша дорога заняла два часа, а пальмы по бокам не заканчивались. И плантации ухоженые, нижние листья убраны, мусора разумное количество.


VillageА вот деревушки... Честно говоря, глядя на них возникает впечатление, что О. Бендер был не так уж не прав, когда назвал Паниковского губернатором острова Борнео. Во всяком случае, внешне они бы не очень отличались.
А домики в этих деревушках напоминают наши кельдымы по берегам речек (для людей, уже не очень советских - это что-то вроде гаража, только на берегу и гораздо, гораздо страшнее.)
Этакий микс Чунга-Чанги и развалившегося захолустного колхоза.
Описывать это можно бесконечно- то, какие здесь дома, какой здесь быт, какой порт, какие лодки...

Но это все уже не важно. Нас уже накрывает первая волна перемен.

Мы уже чувствуем покалывание в пятках и дайверский зуд.
Мы уже превратились в людей с большими странными часами, огромными сумками и сумасшедшим блеском в глазах.
Нас ждут черепахи, акулы, наполеоны, шишколобые попугаи, лобстеры, угри, куча всякой невообразимой мелочи, более 140 видов кораллов - огромные сады, описать которые просто не хватит слов...
Не хватит сил, чтобы чтобы даже запомнить все, что будет происходить вокруг.
Не хватит глаз, чтобы это все рассмотреть.
И только огромная воронка из барракуд будет стоять перед мысленным взором за секунду до того, как нас, усталых и счастливых, свалит с ног сон...

Happy end

(c) Inn-Akvalang



« назад  | обсудить новость на форуме


Комментарии с форума:

jester:  афтар! пеши исчо! ;-)

svj:  [QUOTE=root;10040]Они долетели и ныряют. Они �...

svj:  [QUOTE=jester;10080]афтар! пеши исчо! ;-)[/QUOTE] с...

svj:  [QUOTE=Рыська;10089]Замечу! Ты сам это сказ...

svj:  [QUOTE=inkin;10087]Довольно обидные Ваши сло�...

murenka:  [QUOTE=Рыська;10095]Вот можешь же когда хо�...

Рыська:  [QUOTE=svj;10085]счас прям..... некогода им.......

Рыська:  [QUOTE=svj;10092]Не обижайся, ты лучше продо�...

inkin:  Народ требует опровержения! :neutral: �...

inkin:  [QUOTE=svj;10085]счас прям..... некогода им.......


Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС! Дайвинг - рейтинг DIVEtop Рейтинг@Mail.ru WebDive. Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования Голосовать за наш сайт на DiveLIST Экстремальный портал VVV.RU
return_links(); ?>